На эксклюзивной основе

12.04.2013

У владельца квартиры, решившего продать или обменять ее, есть несколько вариантов, как сделать это. Один из них – обзвонить как можно большее количество агентств недвижимости и рассказать им о своем намерении. Проходит время, а покупатель так и не находится. И владелец квартиры не может понять, в чем же причина. Ведь, кажется, что он сделал все правильно, чтобы продать свою недвижимость быстрее, потратил столько времени, чтобы обзвонить десяток (а то и больше) агентств!

Чтобы разобраться, попробуем посмотреть на данную ситуацию с разных точек зрения. Прежде всего, с позиции тех нескольких агентств недвижимости, в которые обратился продавец.

Собственник квартиры, обзванивая сразу несколько агентств недвижимости с целью ускорить процесс продажи своей недвижимости, совершает ошибку. Как показывает практика, более эффективным является сотрудничество собственника жилья с агентством недвижимости на основе эксклюзивного договора. Как ни странно, именно в этом случае у владельца квартиры значительно увеличиваются шансы найти в короткие сроки покупателя. И вот почему.

Когда между продавцом квартиры и агентством недвижимости подписывается договор, в нем прописываются определенные сроки выполнения поставленной перед риелтором задачи. Агентство недвижимости в этом случае стремится максимально эффективно и качественно оказать своему клиенту услугу по продаже недвижимости. Тут-то и начинается усиленная работа агентства по продвижению на рынок квартиры. О том, как это делается, продавцы обычно не задумываются, отчего и действуют не всегда верно. Предложение о продаже объекта недвижимости моментально появляется, в первую очередь, в других агентствах недвижимости, а затем - в Интернете и в печатных СМИ. Таким образом, получается, что владельцам недвижимости нет никакой необходимости обращаться в разные агентства, это пустая трата времени!

Кроме того, попробуйте поставить себя на место риелтора. Если между агентством и владельцем квартиры не заключен договор, то специалист не уверен в том, что именно он найдет покупателя и получит вознаграждение. Наличие договора, напротив, мотивирует риелтора на то, чтобы продать квартиру максимально быстро и дорого.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с позиции покупателя. Он решает приобрести квартиру, открывает специализированное издание или заходит в Интернет – и видит несколько одинаковых предложений по продаже одного и того же объекта недвижимости. У покупателя возникает резонный вопрос: почему одну и ту же квартиру продает несколько агентств недвижимости? Нет ли здесь какого-нибудь подвоха? Кроме того, если покупатель внесет аванс за квартиру, где у него гарантии, что на следующий день другие заинтересованные в покупке этого объекта люди не сделают того же? А может быть, это и вовсе очередная мошенническая схема? Умный покупатель поймет, что в случае чего может оказаться совершенно беззащитным, поэтому, скорее всего, продолжит поиски квартиры и будет рассматривать более надежные варианты. Желание покупателя максимально обезопасить себя вполне объяснимо и понятно.

«Когда мы заказываем двери, окна и т.д., то даже не задумываемся о том, чтобы не заключить договор. Наоборот, мы сами ратуем за то, чтобы обязательно был договор, - отмечает руководитель «Центрального агентства недвижимости» Айдар Садыков. – А когда речь идет о продаже квартиры, стоимость которой может достигать в среднем 2-4 млн. руб., многие почему-то считают, что можно обойтись и без договора, т.е. к такому важному вопросу относятся менее серьезно».

Некоторые собственники жилья не решаются вступать в договорные отношения с агентством недвижимости, опасаясь, что в документе будут прописаны кабальные для клиента условия. Но ведь в любой договор можно внести коррективы и поправки по отдельным его пунктам. Тем более, что агентство заинтересовано в клиенте и всегда пойдет ему навстречу. Агентство, которое смотрит в перспективу, будет выстраивать отношения с клиентом максимально мягко и эффективно, потому что он в дальнейшем может привести других клиентов. Если же у него останутся неприятные впечатления от сотрудничества с компанией, то клиент вряд ли порекомендует это агентство кому-нибудь из своих знакомых или родственников.

Заключая договор на эксклюзивные отношения с агентством, продавцу нужно иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, обратите внимание на то, какие пункты должны быть обязательно прописаны в этом документе. В договоре должны быть указаны:

  • - права клиента,
  • - обязательства, которые будет выполнять агентство недвижимости,
  • - комиссионное вознаграждение, которое оно получит,
  • - условия, на которых будет продаваться объект,
  • - его стоимость,
  • - сроки выполнения условий договора.

Учтите, что при отсутствии такого документа агентство может манипулировать этими моментами, например, не сообщить о стоимости своих услуг, установить скрытую комиссию, в итоге продавец не будет понимать и знать, сколько риелтор получит за свою работу.

Во-вторых, помните, что собственник жилья, заключивший договор, имеет возможность отслеживать, насколько эффективно работает агентство недвижимости, узнавать, почему не находятся покупатели, что риелторы делают для того, чтобы продать квартиру и т.д. И наконец, в-третьих, в случае возникновения непонятных ситуаций, клиент всегда может приехать в агентство, чтобы все прояснить и обсудить возникшие вопросы. Если же прийти к общему знаменателю не получается, то не нужно забывать, что договор всегда можно расторгнуть. Однако до этого доходит нечасто, ведь любое серьезное агентство недвижимости будет стремиться найти общий язык с клиентом.


Возврат к списку

Заявка на объект

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Телефон
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Заказ обратного звонка

Ваше имя*
Телефон
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных